19.04.2022

Стали известны даты и место проведения ММСО 2022 и главная тема Салона

Следите за нашими новостями в telegram

IX Московский международный Салон образования пройдет 29 и 30 апреля в гибридном формате: в здании «Цифрового делового пространства»по адресу: Покровка, д.47,  и онлайн-формате на digital-платформе «ММСО.Коннект». Главная тема ММСО 2022 – «Назад в будущее».

Несмотря на частичную смену формата, ММСО 2022 сохранит остроту, актуальность и объем коммуникации со всеми участниками сферы образования. 

Возможно, именно сейчас Салон максимально полно реализует свой коммуникационный потенциал, став точкой опоры и местом встречи для всех участников сферы образования, а также площадкой общественного договора. Особую важность в нынешней ситуации приобретает межведомственная коммуникация между органами исполнительной власти всех уровней.

Спикерами и гостями Салона стали:

  • Валерий Фальков – министр науки и высшего образования Российской федерации.  
  • Сергей Кравцов – министр просвещения Российской федерации.
  • Дмитрий Песков – заместитель руководителя Администрации Президента Российской федерации – пресс-секретарь Президента Российской федерации.
  • Александр Сергеев – Президент Российской Академии Наук
  • Алексей Комиссаров – проректор Президентской Академии РАНХиГС и директор Высшей Школы Государственного Управления при РАНХиГС, генеральный директор АНО "Россия – страна возможностей",
  • Григорий Гуров – заместитель министра науки и высшего образования РФ
  • Анастасия Зырянова – заместитель министра просвещения Российской Федерации
  • Ольга Васильева – Президент Российской академии образования 
  • Дмитрий Колобов – директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Александр Молотков – министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы 
  • Александр Ларьяновский – управляющий партнер онлайн-школы Skyeng
  • Иван Коломоец – основатель и руководитель образовательной платформы UCHi.RU, член экспертного совета по образованию при правительстве Российской Федерации
  • Региональные министры образования

Сегодня ММСО 2022 становится точкой опоры, местом встречи для всех участников сферы образования и площадкой общественного договора. Актуальные темы кластеров и спецпроектов стали выражением этой миссии: 

  1. «Общее образование»

Куратор Юрий Ээльмаа, кандидат педагогических наук, методист, автор курсов и книг, куратор платформы «ММСО.Онлайн». 

В чем заключается разнообразие школьного ландшафта в последнее время.

Как выстраивать эффективный диалог участников, партнеров и конкурентов в школьной среде.

Обсудим содержания образования, отраженного в профессиональных практиках, восприятии людей, контенте учебных пособий.

  1. «Взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики»

Куратор Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт НИУ ВШЭ.

Как работать с молодежью без границ министерств и ведомств, поддерживать ее в науке

Как выстраивать медиакоммуникацию в науке и образовании

Можно ли сделать вчерашний студгородок драйвером регионов, каково будущее высшей школы.

  1. «Высшее образование»

Куратор Александр Молчанов, кандидат педагогических наук.

Как работать с целевой аудиторией вузов и магистратурой как образовательным продуктом

Как масштабировать образовательные программы и взаимодействовать с edTech-проектами

Как проводить тонкую настройку выпускников вузов под конкретные предприятия. 

  1. «Госполитика» (программа федеральных органов исполнительной власти)

Куратор Оксана Гончарова, GR-директор ММСО, директор ФГБУК «ВЦХТ», кандидат педагогических наукВ чем состоит федеральная повестка в развитии системы образования.

Как построить эффективное взаимодействие образовательных организаций и органов управления образованием всех уровней

Как будут реализовываться федеральные инициативы и проекты в текущем году.

  1. «Дополнительное профессиональное образование»

Куратор Ангелина Золотарева, доктор педагогических наук, профессор Сочинского государственного университета.

Как обеспечить преемственность в подготовке и профессиональном развитии педагогических кадров.

В чем состоит экосистема профессионального развития педагогических кадров.

В чем суть работы центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Как обеспечить взаимодействие центров ДПО с органами управления образования.

  1. Спецпроект «ММСО. Муниципалитеты» 

Куратор Ирина Патронова, ректор «Института развития образования« Орловской области.

Какие функции возложены на муниципалитеты и в чем их специфика.

Какова роль муниципалитетов в повышении показателей оценочных процедур.

В чем заключаются модели взаимодействия школ с центрами дополнительного образования.

Как заставить работать цифру на качество управления муниципальным образованием?

  1. Спецпроект «ММСО. Руководитель образовательной организации»

Куратор Людмила Серикова, проректор Академии социального управления.

Каким образом в образовательном процессе расширить практическую составляющую, как перейти от симулякра проекта к реальной деятельности.

Каким образом максимально использовать цифровые ресурсы, оптимизируя процессы и  сокращая в том числе и временные затраты учителя и школьного управленца.

Каким образом  создать современную школьную среду.

Как управлять современной школой?  Изменились  ли управленческие модели?  В чем отличия каждой школы и учитывает ли директор особенности своей организации и социальный контекст?

  1. «Дополнительное образование»

Куратор Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук

Как помочь педагогам осознать свои профессиональные дефициты и обеспечить непрерывное профессиональное развитие?

Как управленческий команде обеспечить сетевое, межведомственное, межрегиональное развитие организации ДПО?

Как интегрировать традиционные методы и новые цифровые инструменты в ДПО?

Как актуализировать научно-методическое, исследовательское, инновационное развитие сферы ДПО?

  1. «Дошкольное образование»

Куратор Татьяна Волосовец, кандидат педагогических наук, доцент, куратор дошкольного кластера ММСО, заместитель директора Национального института качества образования.

Управление детским садом в сложных, стрессогенных условиях.

Подведем итоги мониторинга прошлого года и поговорим с педагогами и управленцами о задачах повышения качества образования.

Обсудим взаимообусловленность и взаимовлияние дошкольного и дополнительного образования

  1. «Инклюзия»

Куратор Александр Ездов, директор Школы № 1788, Москва.

Обсудим нормативное регулирование в сфере инклюзивного образования. 

Как сделать работу по воспитанию и социализации инклюзивной.

Как педагогические ВУЗы интегрировали в свои образовательные программы тематику связанную с обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рассмотрим кейсы и лучшие практики организации инклюзивного обучения от лидеров этого движения.

  1. Спецпроект «Частное образование: лучшие практики»

Куратор Денис Кравченко, главный редактор, основатель EdExpert,

шеф-редактор журнала Образовательная политика,

вице-президент АсНООР. 

Обсудим вопросы индивидуализации и персонализации в частном образовании.

Продолжим разговор о барьерах, с которыми сталкивается сообщество частных инноваторов в образовании.

  1. «Корпуниверситеты и Digital learning»

Куратор Павел Безяев, Лидер и основатель сообщества Digital Learning, консультант в сфере цифровых технологий в обучении.

Как корпоративным университетам решать вопросы развития новых компетенций современных специалистов по обучения (L&D)? 

Как управлять развитием сложных цифровых экосистем обучения, формирующихся в корпоративных университетах?

Как эффективно управлять новыми типами образовательных программ?

Цифровизация обучения, как возможность выхода на новый уровень оценки качества и эффективности обучения.

  1. Спецпроект «Креативные индустрии для образования»

Куратор София Шехавцова, продюсер и выпускающий куратор образовательных программ Practicum by Yandex и Yaizy.

Как использование техник креативного мышления повышает вовлечение школьников в материал.

Популярные и актуальные методики и стратегии креативного образования.

Обсудим креативность внутри не креативных систем

Ранее ММСО 2022 подготовил Манифест неопределенности, в котором сформулированы стратегии поведения и поддержки организаций, педагогов, родителей и детей в нынешней ситуации. Документ призывает к диалогу не когда-то в будущем, а именно сейчас – чтобы найти ответы на острые вопросы и снять нарастающую тревожность и неопределенность. В рамках программы поддержки образовательного сообщества специалисты, представители управленческих и педагогических команд могут задать вопросы, поделиться болями и проблемами, а эксперты – позицией и опытом на платформе «ММСО.Коннект».

Регистрация на Салон доступна по ссылке https://clck.ru/et2Sa